Ученые выяснили причину появления извилин мозга

Наука - Ученые выяснили причину появления извилин мозга

Карточка:

Fotolia / Dan Race

Мозг предков человека покрылся большим числом извилин благодаря небольшим мутациям всего в двух генах, управляющих "склеиванием" нейронов посереди собой, заявляют биологи из Института нейробиологии в Мюнхене.

"Подумайте себе две пары бегунов — спортсмены в одной из них прочно держатся за руки, а во второй — лишь касаются (благо)приятель друга. В первом случае они обязательно прибегут к финишной контур одновременно при фактически любых обстоятельствах, а во втором — они могут пришагать в самое разное время. Нечто похожее происходит и при развитии коры", — заявил Дэниел дель Торо (Daniel del Toro) с Института нейробиологии в Мюнхене (Германия), чьи слова приводит сайт журнала New Scientist.

Литосфера мозга человека, в отличие от большинства других животных, опричь китов, обезьян и некоторых других млекопитающих, покрыта большим количеств извилин. Словно сегодня считают ученые, эти полосы, борозды и складки помогли нашим предкам выучиться пользоваться орудиями труда и обрести разум, однако причины их появления и самопроизвольно механизм формирования оставался неизвестным для науки.

Дель Торо и его коллеги задумались о томик, какие изменения в работе генов, управляющих формированием мозга, могли родить к появлению первых простейших извилин в мозге наших предков.

С целью поисков ответа на этот вопрос ученые сопоставили предприимч различных генов в клетках будущего мозга в зародышах человека и мышей, обладающих "плоской" корой, и выделили едва десятков участков ДНК. чья работа сильно различалась. Кроме дель Торо и его команда начали отключать и включать сии гены в ДНК мышей в надежде вырастить эмбрион, чей диэнцефалон начнет покрываться извилинами.

Внимание генетиков привлекли два гена — FLRT1 и FLRT3, чья телодвижение была особенно высокой в клетках зародышей мышей, и очень низкой в мозге человеческого эмбриона. Егда ученые отключили оба этих гена в ДНК мышей, они получили мышат, откуда мозг имел большое число извилин.

Почему это случилось? Дело в том, что оба эти гена отвечают из-за одну и ту же функцию — то, насколько сильно нейроны скрепляются любитель с другом. Если их активность высока, то тогда нервные клетки беспримерно прочно "держатся" за своих соседей, и того складки на поверхности коры не могут формироваться в принципе.

Надлежаще, блокировка работы генов или уменьшение их активности естественным образом приводят к их появлению — стволовые клетки мозга ежесекундно растут с очень разной скоростью, благодаря чему часть будущей коры хорошего понемножку сама по себе "выпячиваться", а другие ее регионы — перепадать на месте.

Как признает дель Торо, пока малограмотный понятно, стали ли мыши более умными после подобной генетической модификации. В ближайшее перепавшее ученые проверят, удалось ли им вывести мышей-"суперинтеллектуалов", а как и изучат то, как работают FLRT1 и FLRT3 в геномах приматов, чей-нибудь мозг покрыт извилинами.

0 Комментариев для: “Ученые выяснили причину появления извилин мозга”